Источник:
Phototimes/Dreamstime.
Для жителей последних этажей многоэтажных домов осенне-зимний сезон иногда приносит неприятные сюрпризы. От протечки общедомовой крыши они страдают в первую очередь. Куда следует обращаться в такой ситуации?
Для начала обратиться следует в свою управляющую компанию. Ведь крыша — это общедомовое имущество. Соответственно, её ремонт — забота управляющей компании. Оставить заявку на ликвидацию протечки можно при личном визите или по телефону, обратившись в аварийно-диспетчерскую службу.
После того как ваша заявка будет принята, представители управляющей компании должны приехать и составить акт, один экземпляр которого оставят вам. Протечки в отдельных местах кровли должны устраняться в течение суток.
В случае если в установленный срок проблема с крышей не решена, продублируйте свое обращение в управляющую компанию в письменном виде. Попросите поставить на копии обращения отметку о получении с печатью. Она понадобится, если вы решите пожаловаться на управляющую компанию в государственную жилищную инспекцию.
Если и теперь вас проигнорировали, пора обращаться в ГИС ЖКХ. Это можно сделать онлайн. Подробности вы найдете в электронном справочнике по системе ГИС ЖКХ. Отреагировать на жалобу должны не более чем через 30 дней.
Кроме того, если управляющая компания оказывает некачественные услуги или не сообщает об их объемах и сроках, можно пожаловаться в Роспотребнадзор. Подать такую жалобу можно через сайт ведомства, лично или отправив по почте. В крайней случае, можно написать заявление в прокуратуру.
Источник: Телеграм-канал Объясняем.рф (информация от 06.12.2023); Телеграм-канал Объясняем.рф (информация от 01.12.2023)
Источник: glavkniga.ru